13.03.2020

На сегодняшний день на территории нашей страны насчитается примерно 37 тысяч кооперативов гаражно-строительного типа. При этом на официальном кадастровом учете состоит не больше 15% от заявленного выше числа. С этим печальным явлением и призван бороться новый «гаражный закон». В частности, одной из важнейших задач последнего как раз и станет легализация и (или) ликвидация незаконно построенных гаражей.

Что говорят эксперты?

Гражданин Петропольский, который на данный момент занимает пост генерального директора крупной юридической компании, поясняет, что в несколько меньшей опасности лишиться гаражей находятся те граждане, которые возвели подобные постройки в кооперативном или же индивидуальном порядке до вступления в силу обновленного земельного кодекса. Напомним, что таковой стал действовать в декабре 2004 года.

Если предоставить властям все необходимые справки, то, по словам А. Петропольского, можно будет по более простой, легкой схеме оформить в легальную собственность уже возведенный гараж. Тем же, кто строил гаражи позже, предстоит более долгий и тернистый путь.

Что именно будет изменено?

На данный момент ни в одном законе нашей страны вообще нет определения такой постройки, как гараж. Так вот, новый акт как раз предполагает изменение этого недостатка. Кроме того, новый законодательный акт, помимо прочего, предусматривает деление всех имеющихся гаражных построек на несколько разновидностей, среди которых и коллективная парковка, и машино-места, и гаражи индивидуального пользования.

Стоит отметить и достаточно положительную социальную роль от принятия указанного закона. Дело в том, что он предполагает, помимо прочего, и внеочередную выдачу инвалидам места для постройки «некапитального» гаража рядом с местом жительства последних. Напомним, что фактические права на постройку таковых у инвалидов согласно с буквой закона уже давно есть, а вот ранее реализовать подобную идею на практике было достаточно проблематичным, в том числе из-за наличия в месте предполагаемого строительства большого количества жилых домов. Последнее вынуждало инвалидов или же обходиться без гаража/парковочного места, или же тратить достаточно внушительные суммы на внесение ряда изменений в межевые, планировочные проекты.

Также закон хочет взять под контроль те гаражи частного и кооперативного типа, которые используются, как мастерские, склады и прочие объекты для ведения предпринимательской деятельности. Последние планируется ликвидировать (имеется в виду запрет на указанную деятельность и использование гаражей исключительно для хранения ТС).

Кому не стоит опасаться?

Если ваш гараж располагается неподалеку от индивидуального или садового домовладения, то вам опасаться за судьбу подобной постройки не стоит. Дело в том, что такие объекты воспринимаются с законодательной точки зрения, как вспомогательные строения. В данном случае процесс регистрации абсолютно другой.

Также действие «гаражного закона» не будет распространяться и на те гаражи, которые находится внутри торговых центров, офисных построек, а также многоквартирных домов.

Подводим итоги

Регистрировать гараж придется – это факт, и чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. Да, процедура регистрации не из самых простых, особенно, для построек, возведенных в 2005 году и позднее. Однако, стоит напомнить, что гаражное хранение для авто является предпочтительным. Последнее, вместе с обработкой кузова пленкой и стандартной тонировкой, помогут сохранить первоначальную красоту ТС надолго.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ