31.12.2020

Заводское напыление металлизированного теплоизолирующего слоя на автостекла применяется только для дорогих иномарок «премиум-класса». Стекла серийных машин для теплозащиты, снижения вредного влияния солнечного ультрафиолета оклеиваются специальными атермальными пленками. Такая же пленка применяется для оклейки оконных и балконных стеклопакетов в городских квартирах и загородных домах России. Атермальная тонировка автостекол условно разрешена правилами российского ГИБДД. Ее преимущества проявляются в теплозащите салона, улучшении эстетического вида авто.

Передние стекла атермальной пленкой

Виды атермальных пленок для авто

Рекламные материалы о том, какую атермальную пленку выбрать для наклейки, часто преувеличивают достоинства одной марки. По структуре, качеству наполнителей защитных слоев пленки брендов Llumar, ASWF, Global, SunControl, 3M Crystalline, Armolan, Ultra Vision идентичны.

По технологии изготовления в отдельные виды выделяются пленки:

  • С металлизированными слоями;
  • Спаттерными прослойками (применяются для цветовой окраски, усиленной защиты от инфракрасного излучения);
  • Карбоновым слоем;
  • Комбинированные (сочетают несколько технологий).

В отдельные виды не выделяются пленки с зеленым, голубым, фиолетовым оттенком. Пленку «хамелеон», меняющую цвет в зависимости от интенсивности освещения, рассматривают как разновидность стандартного сорта. Технические подробности изготовления защитной пленки обычного автолюбителя интересуют мало. Поэтому при выборе пленки нужно говорить не о видах, а о марках, которые предлагает каждый бренд.

Атермальная пленка на стекло

Технические характеристики, соответствие российским ГОСТам

Отдельного ГОСТа РФ для тонировочных пленок не существует. В дорожные правила стран СНГ, включая Россию, введены ограничения на тонировку по европейским стандартам. Полностью запрещена зеркальная тонировка. Чтобы не получить штраф дорожной полиции ГИБДД на российских дорогах, лобовое стекло должно пропускать 75 процентов света. Такие же показатели предусмотрены для боковых автостекол передней полусферы. Так как все легковые модели авто снабжаются наружными зеркалами, ограничений по степени тонировки для задней полусферы нет.

При наклейке пленки на поцарапанные, помутневшие автостекла подержанных машин учитывайте суммарный показатель светопропускаемости. При наклейке пленки в специализированном тонировочном центре мастера учтут эту особенность, отдельно замерят тауметром показатель автостекла, подберут пленку с нужными техническими характеристиками.

Все ограничения по пропускаемости света, которые мы отметили, не относятся к атермальным пленкам для окон городских квартир и загородных домов. Для них не применяются межгосударственные стандарты, можно выбирать и клеить по предпочтениям владельца жилья. Чаще всего тонирование стеклопакетов применяют люди, подверженные аллергии на ультрафиолет, семьи с маленькими детьми.

Атермальная пленка для авто

Механизм защиты

Чтобы разобраться, как работает атермальная пленка, рассмотрим ее структуру. Кроме двух наружных защитных слоев (наружного и внутреннего), пленка состоит из множества прослоек с добавками металлических, графитовых, карбоновых микрочастиц. У лучших сортов импортных атермальных тонировок в структуру входит до 200 внутренних слоев. Свойства атермальной пленки зависят от преобладания металла, графита, специальных добавок.

Каждый из слоев обеспечивает отдельные виды защиты от:

  • механических повреждений;
  • избыточного тепла (до 60%);
  • солнечного ультрафиолета (до 99%);
  • инфракрасного излучения (до 55%).

Внутренние прослойки не задерживают свет, отдельные марки атермальных тонировок обеспечивают 95 – 99% прозрачности автостекла.

Тонировка атермальной пленкой

Плюсы и минусы атермальной пленки

При круглогодичной эксплуатации машины у атермальной тонировки гораздо больше плюсов, чем минусов. К преимуществам атермальных пленок, подтвержденным независимыми тестами, относятся:

  • уменьшение летнего нагрева салона у моделей без кондиционирования (на 20 градусов по результатам тестирования);
  • сокращение включений кондиционера у иномарок (уменьшает потери мощности двигателем, расход топлива);
  • сохранение тепла в салоне при зимней эксплуатации;
  • уменьшение выгорания пластика «торпедо», обшивки и деталей салона, кожаной обивки сидений, руля;
  • выбор приятной цветовой гаммы освещения салона оттенками тонировки.

Правильно выбранная тонировка не уменьшает водительский обзор, защищает водителя от бликов, вредного ультрафиолета. При перевозке маленьких детей на заднем сидении автомобиля тонировка уменьшит раздражающий световой поток, обеспечит ребенку комфортную температуру, отвлечет гиперактивных детей от наружных раздражителей.

К субъективным недостаткам атермальной тонировки относятся увеличенная стоимость (по сравнению с декоративными пленками), сложность самостоятельной наклейки.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ