06.11.2018

Если раньше правительство штрафовало только нас с вами – водителей, то сегодня государство, наконец-то, добралось и до автопроизводителей. В частности, компании, выпускающие машин, должны будут платить в том случае, если они знали о наличии у ТС каких-либо дефектов, но не отозвали их.

Производители отзывают свои машины по разным причинам. Некоторые вынуждены делать это из-за наличия проблем с системами безопасности. Другие объявляют отзыв из-за серьезных конструкторских оплошностей или краш-тестов (так недавно случилось с одним китайским производителем). Ну, а третьи поступают так всего лишь из-за неправильно нанесенной маркировки. Но такими добросовестными являются совсем не все компании. Некоторые, даже зная о наличии тех или иных дефектов, предпочитают попросту «промолчать» и не объявляют отзыв. Причем, к сожалению, иногда так поступают даже в случае наличия серьезных «погрешностей».

Чтобы не допустить подобного, Росстандарт, а вернее его специализированный Технический комитет, работает над созданием специальных правил. Именно эти правила должны регламентировать поведение автопроизводителей в случае выявления тех или иных дефектов авто. Сейчас же в этом вопросе компании руководствуются собственными правилами, то есть, фактически, сами решают, что предпринять в случае выявления дефектов. Что же касается сегодняшнего участия во всем этом Росстандарта, то на данный момент оно сводится только к согласованию программы отзыва, а также к контролю поведения предприятий.

Впрочем, правила от Росстандарт появятся нескоро. Их выпуск запланирован только на 21-22 год. Следовательно, еще, как минимум, два года производители авто будут работать «по старой схеме».

Напомним, что автомобили на территории РФ отзывают уже на протяжении четырех лет. Причем примечательно, что в 2015 году было реализовано 47 соответствующих программ, в 2016 – 90, в 2017 – 141. В этом же году производители были более внимательными, и на данный момент было проведено только 92 программы-отзыва.

Пару слов стоит сказать о наказании, которое предусмотрено сейчас для тех предприятий, которые знали о дефектах, но не отозвали машины. Итак, за первую такую «оплошность» компания должна выплатить государству полмиллиона рублей. За вторую – миллион. Кроме того, в случае повторного нарушения предприятие должно будет приостановить свою работу на 90 суток. Приведенные выше штрафные санкции Росстандарт, вместе с новыми правилами, также планирует ужесточить. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь за подобные провинности за рубежом штрафуют на куда большие суммы. В нашей же стране отдельным компаниям дешевле заплатить штраф, чем проводить программу отзыва.

Мы искреннее надеемся, что ваше новоприобретенное авто будет служить вам долгие годы и не попадет под программу отзыва. Ну, а чтобы на протяжении всей этой продолжительной службы машина выглядела, как новая, не забудьте сразу же после покупки ТС заказать услуги керамического покрытия кузова и антигравийную защиту лобового стекла.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ