12.02.2020

В попытке избавить лобовое стекло своего автомобиля от снежного плена водители, особенно малоопытные, достаточно часто используют кипяток. Так вот, эксперты заявляют о том, что действовать так категорически нельзя. Дело в том, что при попадании на холодное стекло горячей воды может случиться так называемый «температурный шок». Итогом обычно становятся трещины, избавиться от которых можно будет только путем полной замены стекла.

Не слишком хорошая идея – побрызгать на стекло «незамерзайку». В теории, так лед должен растаять, а вот на деле толщина замерзшего снежного покрова, напротив, увеличится.

Ошибкой будет и включить дворники, как только лед станет слегка оттаивать. Резина против такого врага бессильна. Кроме того, дворники вообще могли примерзнуть к стеклу, а поэтому перед их «пуском» стоит убедиться, что этого не произошло.

Как же тогда действовать правильно? Лучше всего начать прогревать стекло изнутри – правда, для этого нужно будет дождаться почти полного прогрева машины (подробнее о правилах этого самого прогрева – далее). Если же времени на это нет, то лучше использовать заранее приобретенную жидкость для оттаивания и специальный скребок с резиновым (это важно!) наконечником – такой не оцарапает стекло.

Аккуратно, аккумулятор

При неправильном прогреве автомобиля самый большой риск заключается в выходе из строя аккумулятора. А потому сначала (особенно, при сильном морозе) лучше греть именно его. Как это сделать? Достаточно будет на несколько секунд включить любой прибор, который работает от аккумулятора, к примеру, магнитолу. Можно также пару раз «моргнуть дальним». Ну, а если вы давно не пользовались авто и аккумулятор явно разряжен, не поленитесь снять его и отнести в теплое место для прогрева.

Что делать, если аккумулятор все-таки «сдох», а ехать нужно прямо сейчас? Вам в помощь «крокодилы» и автомобили друзей/знакомых/соседей. Можно, впрочем, попробовать поехать и «с толкача», но только это не всегда возможно в виду дорожных условий, да еще и доступно только для авто с механической КПП.

Ну, а чтобы такого не случалось в будущем, вечером не помешает хорошенько прогреть машину – поездите полчасика перед сном, не включая «мощные» электроприборы.

Помогаем мотору

При сильных морозах двигателю вашего ТС может быть сложно работать из-за образовавшегося на свечах зажигания нагара. Чтобы ликвидировать последний, свечки, как это делали наши папы и деды, нужно будет выкрутить и хорошенько прогреть на обычной газовой плите.

Проблема может заключаться и в слишком густом масле – последнее стоит поменять перед началом холодного сезона.

На старт!

Непосредственно перед пуском эксперты советуют отключить все электроприборы, чтобы минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Кроме того, включив зажигание, стоит немного подождать (хватит и пары секунд) и только потом заводить мотор (за эти секунды насос нагонит в мотор топливо).

Загодя, заранее

Зима – это тяжелое испытание не только для мотора и аккумулятора машины, но и для его кузова. В это время существенно повышается риск образования коррозии, да и брызги грязи, снега и реактивов из под колес впереди идущих авто еще никто не отменял. Чтобы все это отрицательным образом не сказалось на состоянии вашей машины, лучше загодя заказать специальное керамическое покрытие кузова. Неплохой идеей в преддверье зимы будет и антигравийная защита для стекол и фар.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ